Понедельник, 02.12.2024, 19:38
Сайт NeBe]|[Db|
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2007 » Ноябрь » 16 » Как организовать концерт в своём городе!(часть 1)
Как организовать концерт в своём городе!(часть 1)
18:38
Скорее всего, этот текст может пригодиться тем, кто подумывает наконец-то заняться делом, приносящим деньги, и одновременно остаться в теме. Для тех, кто любит хип-хоп и готов вложить свои силы в его развитие в своем регионе, при этом получив реальную отдачу. Так, во всяком случае с толикой благородства, я представляю себе правильную установку на это благое дело. Этот текст не стоит воспринимать как единственно верную последовательность действий, гарантирующую феерический успех. Это скорее попытка изложить мой личный организаторский опыт. И если он кому-нибудь будет полезен, буду считать, что, как минимум часы потраченые на создание этой статьи не пропали даром. Напишите мне, если этот текст поможет в вашем начинании, мне будет приятно.

КТО ВЫ? Первым делом нужно понять свои возможности. Поскольку вам предстоит вступать в переговоры с различными людьми и заводить новые знакомства, неплохо бы обладать несколькими качествами: умение четко излагать свои мысли, умение слышать собеседника, умение быстро соображать. У вас должно быть много свободного времени. Примерно пару недель вам придется вкалывать с 8-00 до 24-00. Так же неплохо иметь пару верных помощников. Говорить о том, что необходим сотовый телефон, доступ к электронной почте и факсу, компьютеру наверное не нужно.

ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Теперь стоит определиться, что за мероприятие это будет. Можно сделать фестиваль, сейшн, сборный концерт, соло-концерт. Фестиваль - это когда на глазах у зрителей происходит соревнование и подразумеваются призы и звания. Сейшн - это когда много групп, но они не соревнуются, хоть и во всю стараются показать кто во что горазд. Сборный концерт - это тот же сейшн, но в программе заявлен и "гвоздь программы". Соло концерт - это "гвоздь" без сейшна.

Помочь в выборе программы может простое правило: лучше меньше, да лучше. Небольшая задача, решеная с отличием, гораздо лучше нереализованого "грандиозного мегапроекта". В выборе программы мероприятия так же участвует много других факторов, о них расскажу ниже. От правильно выбранной программы в корне зависит успех мероприятия. Помните, что толпу собирают имена. И даже если вы очень круто назовете ваш сейшн, к примеру "DIRTY SOUTH URAL HIP-HOP CONTEST", но на афишах не будет названия хотя бы одной известной группы, боюсь вы окажетесь единственным зрителем этого концерта.

ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Группа или несколько групп, площадка, реклама мероприятия и деньги на все это. Тепрь обо всем этом поподробнее.

ВЫБОР ГРУППЫ. У групп и исполнителей есть два параметра, которые обычно остаются неизвестными для посетителя концерта, но для вас, как организатора играют важную роль. Гонорар, т.е. сколько стоит работа группы на сцене и райдер – бытовые и технические условия работы. Эти параметры обычно зависят от популярности группы. Попробую некоторым образом упорядочить их, привязав к популярности группы.

Широкая популярность в широких кругах. Такие группы собирают стадионы, их гонорары баснословны, условия райдера почти невыполнимы, однако они наверняка соберут полный зал, от младенцев со светящимися глазами до пенсионеров.

Широкая популярность в узких кругах. Это обычно успешные группы, работающие в каком либо стиле, отличающемся от ПОП. Их гонорары обычно вполне приемлемы, и райдеры состоят из нескольких пунктов.

Узкая популярность в широких кругах. Менее успешные, чем группы из первого пункта, однако гонорары их выше, чем у групп из п.2, и райдеры занимают несколько листов.

Узкая популярность в узких кругах. О них почти никто ничего не слышал, хотя возможно на их счету две выпущеные пластинки и один видеоклип, пару раз показаный по музыкальным каналам. .

Если это ваша первая акция, рекомендую в качестве звезд приглашать группы, относящиеся к второму пункту. А если это фест или сейшн - брать группы из пункта №4.

ДОГОВАРИВАЕМСЯ С ГРУППОЙ. "Вести переговоры с группой" значит общаться с ее дирекцией. У групп из пунктов 1,2 и 3 она точно есть. Дирекция – это те люди, чья работа и состоит в том числе из переговоров с импресарио. Поэтому даже если пару раз вы пили пиво с бас-гитаристом группы разговаривать вам нужно с директором или менеджером. Спросите у басиста контактный телефон. Он наверняка знает.

Выйти на дирекцию группы обычно можно зайдя на официальный сайт группы или внимательно изучив лицензионный диск. Там как правило содержится контактная информация. В письме или разговоре представьтесь, назовите ваш город, расскажите, что за мероприятие вы планируете. Первое, что интересует вас - гонорар группы, т.е. сколько стоит их работа. Его можно сделать чуть меньше, и для этого есть два способа. Первый – организовать сразу несколько концертов с участием этой группы (или продать ее организаторам в соседнем городе), но для первого раза это сложновато. Второй – сказать, что вы от Шыма. В этом случае скидка может составить до 25 процентов.

Затем дата. Если вы уже определили дату – она может быть забита у группы, поэтому не торопитесь договариваться с площадкой. Следующее: вам нужен райдер. Он делится на бытовой (чем везти, где селить, как кормить) и технический (аппаратура на сцене). Райдер это не пожелания группы, а требования, поэтому лучше сразу сообразить выполним он или нет. Если сомневаетесь – не стесняйтесь обсуждать любые вопросы с дирекцией.

Итак, вас все устраивает. В зависимости от того, что за группа выбрана, вам могут предложить различные условия по оплате: группа выезжает при условии 100% предоплаты и наличия билетов в оба конца; группа выезжает при 50% предоплаты (остальные 50 % вручают по приезду); группа будет работать за ящик пива... Так же различаются и предпочтения по форме оплаты: наличным или безналичным платежом. Все это обсуждается с дирекцией. Одно могу сказать точно: до тех пор, пока вы не внесли предоплату, дата за вами не закреплена. А значит вполне возможно, что в этот день группа поедет не к вам, а к более расторопному организатору. Очень не разумно начинать рекламную кампанию, не договорившись с группой. Такие концерты зачастую отменяются.

ВЫБОР ПЛОЩАДКИ. Мы делаем рэп-концерт, а это значит: должен быть танцпол, в туалете не должно быть неаполитанского фарфора (говорят, охренительно дорогая штука), должна быть сцена и гримерка (гримироваться не обязательно). Клубы, спортивные манежи, дворцы спорта, дворцы пионеров, дома культуры и выставочные павильоны. Неплох был бы бар, или возможность его установки. Например в "Дохлой кошке" (заброшеный подвал, в котором как-то состоялся один ростовский рэп-сейшн, организованый Электроником) барная стойка была собрана из деревянных ящиков, за ней – дядя Вася-алконавт, ассортимент: пиво "Дон 5" в полторашках, водка "Дон-батюшка", лимонад "Буратино". Ничего лишнего. Филармония и театр вряд ли подойдут. Неплохи бывают ДК, в случае, если кресла из зала выносятся. Об этом подробнее.

Кресла в зале ломают кайф. Потому что, когда они есть, то на них садятся. А когда со сцены начинается жарево, первые ряды обычно встают, чем ломают кайф всем остальным, которые встают поневоле. Ближе к финалу концерта, особенно если цена на пиво в баре грамотная, они (кресла) очень мешают ходить и "попадаются под ноги". Кайф артиста сидячий зал ломает сразу, по выходу на сцену. Каково ощутить себя участником районного конкурса чтецов среди девятых классов? А ваш кайф, как организатора будет поломан сразу после концерта администратором ДК.

Подсчитав поломаные кресла и порваные обивки (причем на вас спишут все поломки, даже которые были до вас, ведь акт сдачи-приемки вы не составляли! Какой акт? Об этом далее) администратор разыграет перед вами бесплатный спектакль, целью которого будет развести вас на только что заработаные деньги. Возможные варианты: обморок, припадок полоумия, вызов "крыши", вызов на дуэль. Все зависит от зарытого в этом человеке таланта, ведь он тоже работник шоу бизнеса, и наверняка играл в ансамбле народных инструментов или пел фальцетом в этом же ДК. Итак, кресла это прогон, но если вы решились на дворец спорта или другую площадку, где есть место перед сценой, партер, используемый как танцпол, а кресла стоят в отдалении, то это благо. На креслах могут посидеть родители пришедших на концерт третьеклашек. Шутки в сторону! Вы поразитесь, увидев как молоды бывают посетители рэп-мероприятий.

ДЕНЬГИ. Итак, у вас есть вИдение (а лучше видЕние) того, что вы готовитесь осуществить. Вы видите город, оклеенный афишами вашего концерта, на всех радиостанциях и телеканалах идет ваша реклама, порывы ветра носят по улицам тучи ваших флаеров, молодежь забыв о еде и пиве обсуждает предстоящее мероприятие, в кассах очереди.. И вот он, полный зал. Аншлаг! Аншлаг! И все это сделано вашими руками и головой.

Теперь я предлагаю взглянуть на это другими глазами. Итак. Такого-то числа предполагается провести такое-то мероприятие, предполагаемая аудитория столько-то людей такого-то возраста, вы планируете расклеить столько-то афиш, раздать столько-то флаеров. На стольки-то радиостанциях и таких-то телеканалах вы планируете пускать ролики столько-то раз в такое-то и такое время. Таким-то хронометражем. Зачем эти сухие цифры и формулировки? Чтобы достать на все это денег! Мы готовимся к серьезным делам.. Идем искать спонсоров.

Тут увлеченный читатель воскликнет: "Нуу вот... Идти у кого -то бабок просить...". Ошибка в слове "просить". Ничего ни у кого просить не нужно. Вы продаете акцию. Точнее вы продаете аудиторию. А еще точнее, ее внимание. Вы продавец. Но если все-таки перспектива вступать в деловые переговоры с такими же коммерсантами как вы вас удручает – что ж, пожалуйста, только потом не удивляйтесь, если на разговоры по сотовому вы потратите больше, чем заработаете с мероприятия. Вы со мной? Тогда вперед!

Итак вы представитель молодежной культуры, организуете массовое мероприятие. Другими словами вы собираете в одном месте толпу народа, чьи глаза направлены в одну точку (в смысле на сцену :))) и широко открыты, в чьих карманах билеты, сохраненные на память, флаера давно перекочевали закладками в учебники, а каждый выход радиоролика в эфир, купивший билет или только собирающийся коментирует словами "я пойду, а ты?" Молодежь – лакомый сегмент рынка. Самый направляемый. Поэтому вы желанный гость в рекламных отделах коммерческих предприятий.

ТАК ЧТО ЖЕ Я ПРОДАЮ? Представьте, что внутренние поверхности площадки – это одно большое рекламное пространство. Самым дорогим здесь будет задник сцены, тот, что находится за спиной у артистов. Затем, боковые поверхности сцены, потом холл, бар. Попробуйте продать кабинки в туалете, уверен реклама презервативов или подгузников там уместна:)). Разве плохо позабавить народ веселым конкурсом с призом от спонсора? Это так и называется "конкурсы" - они хорошо продаются. Теперь. Кто-нибудь из посетителей возражает при входе получить бесплатно часовую интернет-карточку плюс пару буклетиков? Нет? Тогда продаем промоакции, так это называется. Есть пивоварня, которая хочет поставить в холле свой бар? Или кукурузные ребята хотят продавать поп-корн? Пожалуйста - продаем торговые места. Идем дальше. Афиши будут? А что если продать ее кусочек? Например, вверху, где дороже, или внизу, где дешевле. Есть еще и флаера и билеты. Затем. Радиореклама. Почему бы не заявить о своих партнерах и в радиорекламе. Например: "Батончик "Йо-майо" представляет... Западно-Бирибиджанский фестиваль хип-хоп культуры. Брэйк батл, битва диджеев, граффити-конкурс и голые бабы. А так же... выступление группы СИМВОЛ РИФМЫ! Нам помогают: совхоз "Светлый Путь", автомастерская "У Рафика"! Гостей угощает "Чебуречная №5", наши звезды летят самолетами авиакомпании "Крылатые Качели" и останавливаются в гостинице "Венеция". О как! И все это нужно уложить в секунд 15 :) чтоб не переплатить за рекламу. Этот же текст можно использовать и для видеоролика, добавляя логотипы компаний - партнеров. Это еще не все. Так же вы можете предложить спонсорам прорекламироваться на пресс-конференции, в печати, освещающей события, и на видеоверсии вашего мероприятия. Об этом ниже. А пока наверняка вырисовались следующие позиции для продажи:

Рекламные площади на площадке

Радио и теле реклама

Рекламная площадь на афишах, флайерах и билетах

Промо акции во время концерта

Конкурсы

Торговые места




Просмотров: 18267 | Добавил: nevegda | Рейтинг: 4.8/5 |
Всего комментариев: 2
2 Liska  
0
Действительно интересно!

1 nevegda  
0
Читайте реально полезно для начинаюших Хоперов!!! prof

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz